«Юру Шевчука отказались судить. Все судьи в Питере…»

Общество / Видео 01-июн, 04:079 10 353 0

* * * * *




Девяносто шестой день войны подходит к концу. Что можно сказать? Как говорят врачи: состояние стабильно тяжелое. Тяжелое, блин, состояние. Путинское войско давит в Северодонецке. Взяли Лиман. А в остальном, прекрасная маркиза…

Когда я попадаю в тяжелую ситуацию, я начинаю непроизвольно смеяться. Мне делается ужасно весело. И еще меня бьет крупная дрожь. Говорят, что это нормальная реакция: адреналин, то да се… Типа, хуже, если апатия и сонливость.

Я сегодня давал интервью и меня просто распирало от смеха. Значит, что-то подсказывало мне, что кульминация близка. Наступает момент истины. И я с «гибельным восторгом» жду, когда откроется нам наше будущее.

Я, как старый альпинист, знаю эту минуту перед перевалом. Идешь вверх, перед глазами серая, шершавая стена. Направо — скала, налево — скала, вниз — скала, вверх — скала. Кругом — скала. Но еще чуть-чуть, еще вверх, и вот нога наступает на последнюю ступень и ты наверху, на перевале.

И тебе, наконец, после многочасового подъема, открывается следующая, неведомая, залитая солнцем долина, в которую ты теперь будешь медленно спускаться. Все самое трудное на сегодня — позади.

Я не знаю, что будет высшей точкой этой войны, после которой она пойдет на спад. Но чую (запомните это украинское слово) — перевал близко. Не буду ничего писать сегодня про войну. И не буду никого выводить на чистую воду. Просто хочу вам сделать подарок. От великой русской культуры. Которую вы предлагаете забыть и выкинуть на помойку. Может быть вы забыли вот это:
…..

Мы знаем, курит ли, пьёт ли Чаплин;
мы знаем Италии безрукие руины;
мы знаем, как Ду́гласа галстух краплен…
А что мы знаем о лице Украины?

Знаний груз у русского тощ —
тем, кто рядом, почёта мало.
Знают вот украинский борщ,
Знают вот украинское сало.

И с культуры поснимали пенку:
кроме двух прославленных Тарасов —
Бульбы и известного Шевченка, —
ничего не выжмешь, сколько ни старайся.

А если прижмут — зардеется розой
и выдвинет аргумент новый:
возьмёт и расскажет пару курьёзов —
анекдотов украинской мовы.

Говорю себе: товарищ москаль,
на Украину шуток не скаль.

Разучите эту мову на знамёнах —
лексиконах алых, эта мова величава и проста:
«Чуешь, сурмы заграли,
час расплаты настав…»

Разве может быть затрёпанней да тише
слова поистасканного «слышишь»?!

Я немало слов придумал вам,
взвешивая их, одно хочу лишь, —
чтобы стали всех моих стихов слова
полновесными, как слово «чуешь».

Трудно людей в одно истолочь,
собой кичись не очень.

Знаем ли мы украинскую ночь?
Нет, мы не знаем украинской ночи.


Это Маяковский. Может, конечно, я никого из вас и не удивил. И вы все знаете это стихотворение. Но я искренне хотел сделать вам приятное. Так что не обессудьте: каждый поступает в меру своего невежества…

Я в детстве каждое лето проводил на Кубани и хорошо говорил на суржике. Так что мову я на 80% понимаю. И даже читаю по-украински. Но говорить не могу. Во всяком случае — не пробовал. Но вкус языка я чувствую и могу оценить насколько он смачен, сочен и точен. И разумеется, я понимаю, что он первороден и русский — производный от него.

Русский язык и созданная на его основе культура не виновата перед вами. На вас напали люди, которые ее совсем не знают. И никакого отношения к ней не имеют. Они просто ею прикрываются. Но сейчас вас мои объяснения не устроят. Да и не время сейчас для них. Должно пройти какое-то время, чтобы вы это поняли.

И еще вам от русской культуры. Юру Шевчука отказались судить. Все судьи в Питере. Кому только не подсовывали его дело. Отказались все. Вплоть до увольнения: будете давить — вот вам заявление по собственному желанию. И дело отправили обратно в Уфу. На доследование. А в Уфе менты, составлявшие протокол, попросили после сфотографироваться вместе с Юрой.

Власть хотела опровергнуть Юру и сказать, что родина — это жопа президента. А суд отказался это сделать. Так что теперь почти официально: родина — это не жопа президента. Так что жопа Путина отдельно, а родина — отдельно. Вот такие, пока скромные, но, тем не менее, знаковые успехи у современной русской культуры.

Русские солдаты в Донбассе! Вот вам от Шевчука:

Умирали пацаны страшно,
Умирали пацаны просто,
И не каждый был снаружи прекрасным,
И не все были высокого роста.

Но когда на меня смотрели
Эти пыльные глаза человечьи,
Не по-птичьи, да не по-овечьи,
По-людски они меня грели..

Восемнадцать лет — это не много,
Когда бродишь по Тверской да без денег
И немало, когда сердце стало,
А от страны тебе пластмассовый веник.


Это он написал про Чеченскую войну. Где он был вместе с солдатами. Хотя и считал, что эта война — подлая и возненавидел за нее Ельцина. А теперь он не вместе с вами. Может быть потому, что вы совсем уже что-то не то делаете?

И он про вас не напишет песен. Про вас будет петь Газманов. Это ли не позор: умереть под Газманова? Сами подумайте: разве для этого вы жили? Чтобы получить в конце пластмассовый веник от Путина и песню про есаула… Кто такой есаул? Папа ваш — есаул? Какой на хрен есаул?

Тут кишки наружу и смерть подступает, а вместо Шевчука — Газманов козлом блеет. А вот Шевчук — молчит. Он про тебя не споет. Никогда. Он споет «Не стреляй». И знаешь, что это значит? Это значит — не стреляй. Тут без вариантов.

Дорогие украинцы! Я вас очень люблю. Всех. И тех кто от древлян, и тех кто от Авраама, и тех кто от Чингисхана. И даже тех, кто от «чухны белоглазой». (Я, кстати, так и не понял, чем древлянам финны не угодили? Почему примесь угорской крови как-то снижает качество этноса?)

И я вас умоляю: победите. Выдержите всю эту страшную войну. И простите потом предательство русских. Собственно у вас нет другого выхода, кроме как их простить. Я понимаю, что это невозможно. Но я также понимаю и то, что время, которое вы потратите на ненависть — это будет потерянное вами время. Не тратье время на месть.

Если не можете простить — просто пройдите мимо. Не замечайте их. Они сами себя уже наказали. Им уже не выбраться из этого дерьма. Их песенка спета. Потому, что у них нет будущего. Это тупик. Исторический тупик. Нравственный тупик. Экономический тупик. Все. Поезд дальше не идет.

А у вас все только начинается. У вас все впереди. Бисмарк говорил, что настоящие государства создаются железом и кровью. Если это так, то украинское государство создается в горниле этой войны. Только сейчас оно обрастает настоящими государственными мускулами.

Без этой войны вы бы так и оставались заброшенной периферией Европы, снизу вверх глядя то на Москву, то на Вашингтон, то на Брюссель. Теперь же вы встали вровень с ведущими странами Европы и обрели то истинное место и уважение, которого вы достойны.

Не упустите свой шанс. Ничего, что на фронте дела пока идут не важно. Это все поправимо. Главное — не отчаиваться и не дать ненависти полностью захватить вас. Будьте спокойными и сильными. И верьте тем, кто вас любит. Таких много. И один из них — я.

Вместе мы победим. И никто у вас вашу победу не отнимет. Уж Европа точно не собирается этого делать. И не злитесь, если вам кажется, что вам мало помогают. Это всегда так бывает. Не вы первые, не вы последние.

Как говорится, ты гневаешься Юпитер, значит ты не прав. А вы правы. Зачем же вам злиться? Тем более, что вы злитесь на тех, кто желает вам победы. Мы все желаем нам победы.

Потому, что наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Слава Украине!

Альфред Кох
Похожие новости